Инструкция по СКУД

Памятка

по пользованию системой контроля доступа (СКУД) автотранспорта

на территорию ТСЖ «Коллонтай 17»

                        В качестве идентификаторов в СКУД используются бесконтактные пассивные метки KT-UHF-TAG стандарта EPCglobal Generation 2. Считыватель KT-UHF-WE с заданной цикличностью (длительность цикла – 2 с) осуществляет поиск и накопление кодов всех меток, находящихся в зоне считывания. Антенны имеют фронтальную диаграмму направленности в виде условного овала (размера 7х4м) с длинной (главной) осью, направленной перпендикулярно плоскости антенны. Устойчивое считывание меток возможно только в зоне действия антенны, причем только при ориентации плоскости карточек (меток) перпендикулярно главной оси диаграммы (т. е. параллельно плоскости антенны) с отклонениями не более 15′. На дальность и устойчивость считывания меток значительное влияние имеет возможный эффект экранирования антенны различными металлоконструкциями (например нагревательные элементы ветровых стёкол автомобиля, металлизированные тонировочные плёнки и т.д.) Расположение и методика использования меток также имеет большое значение. Если карточки (метки) переносятся людьми, то необходимо избегать полного контакта карточки с телом, т. к. при этом происходит полное экранирование метки. В большинстве случаем метку фиксируют либо в салоне, либо снаружи автомобиля. Для наружного размещения целесообразно использовать специальные метки, которые могут крепиться на кузов автомобиля, внутрь бампера или под кожух бокового зеркала. Внутри автомобиля карточки обычно крепят в удобном месте лобового (или бокового) стекла. При этом надо учитывать, что металлизированная сетка обогрева и тонировка стекла существенно снижают дальность и устойчивость считывания. Более того, практика инсталляций показала, что до 5% современных автомобилей оказываются вообще радионепрозрачными, и в этих случаях используются наружные метки или методика предъявления карточки рукой пользователя из открытого окна в сторону антенны.

СКУД настроена с использованием режима «AntipassBack», в котором исключается возможность въезда/выезда на территорию ТСЖ повторно в одном направлении. Например, если на автомобиле был выполнен въезд на территорию ТСЖ по идентификатору, а выезд с территории без его использования (доступ предоставил охранник или автомобиль «пристроился» 2-м за выезжающим), то для сервера СКУД данный автомобиль остаётся присутствующим на территории ТСЖ. При  попытке следующего въезда автомобиля на территорию ТСЖ по данному идентификатору, доступ предоставлен не будет.

Порядок использования СКУД:
1. Пересечь передними колёсами автомобиля линию фотоэлементов («лежачий полицейский»). Подъехать к стреле шлагбаума на расстояние ~50 см от переднего бампера (при этом кузов автомобиля должен перекрывать линию фотоэлементов)

2. Поднести карту доступа на воображаемую линию оси антенны лицевой стороной, как показано на рисунках (вращать, переворачивать, махать картой доступа не требуется):
3. Дождаться, пока считыватели СКУД считают номер предоставленного идентификатора. При этом загорится зелёный сигнал светофора и откроется шлагбаум/

4. Незамедлительно выполнить проезд.

Примечание: Пользователи СКУД могут расположить карту доступа под ветровым стеклом автомобиля (например на «торпеде»), так чтобы система считывала номер идентификатора без каких-либо манипуляций с ним. Оптимальное место расположения карты в своем автомобиле (в зависимости от габаритов и конструкции кузова) пользователи должны определить самостоятельно. Например, в Kia Ceed при расположении карты под дефлектором обдува лобового стекла, как показано на рисунке, обеспечивается 100-процентное считывание идентификатора без каких-либо манипуляций с ним:

В случае постоянного отказа в доступе, либо отсутствия считывания идентификаторов, обратиться к охране ТСЖ на постах.